Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 28 апреля 2024 года
Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области (сог
Руководителям
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти
и органам исполнительной власти
Свердловской области
Главам
муниципальных образований
Свердловской области
(согласно расчету)
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Главное управление МЧС России
по Свердловской области)
ул. Шейнкмана, 84, г. Екатеринбург, 620014
Тел.(343)346-12-60, 346-12-70 факс:(343)346-12-54
От 28.04.2024 __№_31-ОЯ___________
На № _____________________________________
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 28 апреля 2024 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: по данным ФГБУ «Уральское УГМС» прогнозируются опасные метеорологические явления, обусловленные порывами ветра до 25 м/с (Восточный УО, Западный УО, Горнозаводской УО, Южный УО) и умеренные осадки в виде дождя (Северный УО).
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ: прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении ветра до 25 м/с, умеренного дождя, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.: вследствие порывов ветра и умеренного дождя возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП: возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при боковом ветре, умеренном дожде), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных
на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п
Наименование автомобильной дороги
Начало участка автодороги, км.
Конец участка автодороги, км.
Протяженность участка автодороги, км.
1
Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985
а/д «г. Красноуфимск – п.г.т. Арти – г. Касли»
3+765
3+765
перекресток
2
Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень»
1+231
1+233
перекресток
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий: при прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах: в связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями (сильный ветер, дождь), возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, до лесопожарных формирований;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. контролировать строгое выполнение противопожарного режима на территории муниципальных образований;
1.5. запретить отжиг травы (растительности) на территориях;
1.6. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
1.7. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.8. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.9. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров;
1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.12. восполнить, при необходимости, резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.13. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных пожаров;
1.14. организовать работу рабочих групп от администраций муниципальных образований по мониторингу и контролю, за лесопожарной обстановкой в районах с повышенными классами пожарной опасности (от 3 класса и выше);
1.15. уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа;
1.16. при действующих природных пожарах в 5-ти км зоне от населенного пункта выставить временный противопожарный пост;
1.17. усилить инструктажи по охране труда с личным составом принимающих участие в тушении лесных пожаров;
1.18. организовать мониторинг лесопожарной обстановки с помощью систем видеонаблюдения за обстановкой;
1.19. при действующих природных пожарах на основании Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" рекомендуем своевременно вводить соответствующий режим функционирования;
1.20. поощрять лиц за предоставление квалифицированной информации о поджигателях.
1.21. своевременно вводить «особый противопожарный режим в лесах».
1.22. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.
1.23. уточнить наличие и состав сил и средств, при необходимости увеличить группировку.
1.24. запретить сжигание сухой растительности и сжигание порубочных остатков.
1.25. проводить обустройство минерализованных полос.
1.26. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций.
1.27. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог.
1.28. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
1.29. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
1.30. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.31.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.31.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.31.3. проверить готовность ПВР;
1.32. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.33. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.34. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.35. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
1.15. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2024/апрель/28.04.2024.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
3.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
3.5. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:
- пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;
- организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых
и дождевых вод;
- осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов
с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
- организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехническихсооружений расположенных ниже
по течению.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.15. запретить отжиг травы на территориях;
4.16. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
4.17. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
4.18. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
4.19. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
4.20. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
По уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.
5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
Рекомендации для населения:
В пожароопасный период в лесу запрещается:
• разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
• курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
• стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
• оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал;
• заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;
• оставлять на освещенной солнцем поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
• выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?
Если пожар низовой или локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно - сбить его, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:
• немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;
• организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;
• выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
• если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;
• оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, - там воздух менее задымлен;
• рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;
• после выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.
Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:
• поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;
• подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;
• наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства защиты глаз;
• подготовьте запас еды и питьевой воды;
• внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со знакомыми в других районах вашей местности;
• избегайте паники.
Если вы обнаружили очаги возгорания, необходимо позвонить в «Службу спасения» по телефону "01" с мобильного "112".
Правила поведения и действия населения при пожаре в населенных пунктах:
Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогнивший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.
Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:
• неосторожное обращение с огнем - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем,
• разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с
предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями.
Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.
Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.
Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.
Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.
Пожары на транспорте при неисправных электро- и топливных приборах.
Нарушение правил проведения электро - газосварочных и огневых работ - частая причина пожаров.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области
майор внутренней службы Д.А. Черкашин
Последние новости
Пропажа изюминки Екатеринбурга
Горожане обеспокоены исчезновением известной достопримечательности.
Губернатор Свердловской области увеличил субсидии для инициатив жителей
Новые меры направлены на поддержку реализации проектов от населения.
Награда для уральского медика: история мужества и самоотверженности
Молодой врач получил медаль за свой вклад в специальную военную операцию.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.